ГЛАЗА
В больнице я пробыл неделю,
а потом меня перевели в реаби-
литационный центр. Было очень
больно, но я честно делал упраж-
нения. А вот дальше начались про-
блемы: врачи сказали, что мне еще
полгода придется по несколько ча-
сов в день заниматься на тренаже-
рах, а потом всю жизнь беречься.
Я понял, что просто теряю профес-
сию, к тому же вечно сидеть в Гер-
мании я не мог, а у нас такого реа-
билитационного центра нет.
Пришлось мне прямо с палоч-
кой, хромая, пойти к своей под-
руге Ольге Слуцкер в World Class,
и там меня познакомили с трене-
ром Артемом Кшнясевым. Он стал
с нуля разрабатывать программу
восстановления —
из очень тон-
ких и специфических упражне-
ний, —
читать специальную ли-
тературу, советоваться с врача-
ми. Это сказалось даже на моем
кабинете в Театре наций —
ди-
ван вынесли, на его место поста-
вили тренажеры, а о моем прихо-
де на работу весь театр узнавал
по крикам: вместо лифта я подни-
мался по лестнице, и первое вре-
мя этот путь был очень болезнен-
ным. Менять пришлось и репер-
туар: я отказался от части спек-
таклей, а некоторые, например
“Рассказы Шукшина”, сократил.
Потом играл уже больше, но в ог-
ромном железном наколеннике
(наверное, зрители искали некий
тайный смысл в том, что у моих
героев одна нога гораздо тол-
ще другой). Но первой серьезной
проверкой для моего колена стал
фильм “Вычислитель” (премьера
в июле 2014-го —
МН).
Мне захотелось сниматься уже
после первой строчки сценария
“Корабль приземлился на плане-
те Хлябь”. Я подумал: “Боже, на-
конец-то мне предложили фан-
тастику! Но когда узнал, что
съемки будут в Исландии, где
ландшафт —
сплошные кам-
ни и застывшая лава, понял, что
могу там в момент снова порвать
себе все. В итоге я показал сцена-
рий своему тренеру, и мы реши-
ли рискнуть. Артем несколько ме-
сяцев готовил меня к этой рабо-
те, а потом даже полетел со мной
РАЗРЫВ ЗАДНЕЙ „
КРЕСТООБРАЗНОЙ
связки
Задача задней крестообразной связки -
стабилизация голени от смещения на-
зад. Соответственно, самая частая причи-
на ее разрыва - как раз это самое смеще-
ние отудара (причем обычно в тот момент,
когда колено согнуто). Так как сама связка
толще передней, удар должен быть силь-
ным. Первые симптомы - боль, отек и уси-
ливающаяся нестабильность в суставе.
в Исландию. Там я каждое утро
начинал с пробежки по футболь-
ному стадиону, который оказал-
ся рядом (учитывая местный кли-
мат, бежал я обычно под дождем),
потом мы делали серию упраж-
нений, а уже на съемочной пло-
щадке обсуждали каждую сцену:
ведь мне приходилось по камням
и лаве не только ходить и бегать,
но и ползать (Артем сделал для
этого специальные наколенники),
и с удовольствием носить на ру-
ках мою талантливую партнершу
Аню Чиповскую, и тянуть за со-
бой ящик весом 60 кг, в котором
по сюжету лежали всякие нужные
моему герою вещи. Впрочем, од-
нажды меня самого весь день та-
скал на руках сыгравший главно-
го злодея Винни Джонс —
бывший
футболист, не понаслышке знако-
мый с травмами ног”.
Сейчас Евгений Миронов,
по словам его тренера, уже на 85%
восстановился от травмы и счи-
тает главным отличием жизни
до и после нее в том, что теперь
каждое движение он сначала дол-
жен продумать и прокрутить в го-
лове, чтобы не травмировать-
ся вновь. Вынес он из этого опыта
и еще кое-что: “Больше всего меня
пугает, что такую травму колена
может получить человек, у кото-
рого не будет возможности опе-
рироваться в Германии, он может
нарваться на шарлатанов и стать
инвалидом. Мечтаю, чтобы у нас
создали центр для лечения таких
травм и чтобы было больше ква-
лифицированных тренеров, помо-
гающих восстанавливаться после
подобных операций”.
Представить, как играть то или
иное движение человека, не слож-
но. Но как играть то, что человек
не контролирует? Например, при-
падок эпилепсии, который Миро-
нову не раз приходилось изобра-
жать и в сериале “Идиот”, где он
сыграл князя Мышкина, и в филь-
ме “Достоевский”, где Евгению
досталась главная роль.
Его припадок на экране начи-
нался не с конвульсий, а с глаз ге-
роя: по ним было четко видно,
что тот на грани приступа. Миро-
нов учился этому с натуры: ходил
по больницам, общался с врачами,
смотрел записи припадков боль-
ных, но однажды его актерская
потребность впитывать инфор-
мацию сыграла с ним злую шут-
ку. Живя в Петербурге во время
съемок “Идиота”, Миронов вышел
вечером в магазин купить воды
и стал свидетелем эпилептическо-
го припадка: прямо перед ним че-
ловек с криком упал и стал кор-
читься на земле. И Евгений (в чем
ему даже стыдно признаться)
не кинулся помогать: стоял рядом,
фиксируя происходящее для сво-
ей роли. Помогли бедолаге дру-
гие прохожие. Так и живет сей-
час в Петербурге некий человек
и не знает, что именно его припа-
док стал основой экранной эпи-
лепсии Достоевского и Мышкина.
80
MENSHEALTH.COM.
ua
|
ЯНВАРЬ 2014